Аварийно-спасательные работы, газоспасательные работы, обслуживание ОПО

  • Абонентское обслуживание опасных производственных объектов ОПО всех уровней на сухопутной территории
Согласно Федеральному закону от 21.07.1997 N 116-ФЗ (ред. от 11.06.2021) "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" Статья 2. Опасные производственные объекты Опасными производственными объектами являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в Приложении 1 к настоящему Федеральному закону: 
Предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты на которых: 
1. получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются следующие опасные вещества: а) воспламеняющиеся вещества – газы, которые при нормальном давлении и в смеси с воздухом становятся воспламеняющимися, и температура кипения которых при нормальном давлении составляет 20 градусов Цельсия или ниже; 
б) окисляющие вещества – вещества, поддерживающие горение, вызывающие воспламенение и (или) способствующие воспламенению других веществ в результате окислительно-восстановительной экзотермической реакции; 
в) горючие вещества - жидкости, газы, пыли, способные самовозгораться, а также возгораться от источника зажигания и самостоятельно гореть после его удаления;
 г) взрывчатые вещества – вещества, которые при определенных видах внешнего воздействия способны на очень быстрое самораспространяющееся химическое превращение с выделением тепла и образованием газов; 
д) токсичные вещества – вещества, способные при воздействии на живые организмы приводить к их гибели; 
е) вещества, представляющие опасность для окружающей природной среды; 
2. используется оборудование, работающее под давлением более 0,07 МПа или при температуре нагрева воды более 115 градусов Цельсия; 
3. используются стационарно установленные грузоподъемные механизмы, эскалаторы, канатные дороги, фуникулеры; 
4. получаются расплавы черных и цветных металлов и сплавы на основе этих расплавов; 
5. ведутся горные работы, работы по обогащению полезных ископаемых, а также работы в подземных условиях. 
Стратегической целью оказания данной услуги является интеграция сил и средств филиалов компании в состав сил и средств постоянной готовности территориальных подсистем РСЧС. В период оказания услуги компаниям в филиалах АО «ЦАСЭО», с которыми заключены договора на АС/ГН, устанавливается посменное круглосуточное дежурство. Обязанности по приему и передаче информации, сигналов, распоряжений по служебному и мобильному телефону возлагаются на старшего дежурной смены. Данный режим обеспечивает оперативную готовность подразделений филиалов ПАСФ ООО «ЯРСПАС», а их укомплектование — проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ по ЛРН в зоне ЧС(Н) в течение не менее 3 суток. В случае заключения компаниями договора с ПАСФ ООО «ЯРСПАС» на абонентское обслуживание, их ежемесячные расходы, независимо от уровня возможного разлива нефти и нефтепродуктов на ОПО заказчика, будут, как минимум в 4 раза меньше стоимости создания и поддержания в готовности собственного НАСФ(Н). Ведь согласно Постановлению Правительства РФ от 16 декабря 2020 г. N 2124 "Об утверждении требований к составу и оснащению аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований, участвующих в осуществлении мероприятий по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов" для оснащения АСФ необходимо иметь внушительный список дорогостоящего оборудования. Иметь собственные АСФ или заключать договора с ПАСФ необходимо для выполнения п.1 ст.10 Федерального закона от 21.07.97 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов": п.1 ст.10 В целях обеспечения готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана: - заключать с профессиональными аварийно-спасательными службами или с профессиональными аварийно-спасательными формированиями договоры на обслуживание, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, создавать собственные профессиональные аварийно-спасательные службы или профессиональные аварийно-спасательные формирования, а также нештатные аварийно-спасательные формирования из числа работников.

  • Локализация и ликвидация разливов нефти и нефтепродуктов при авариях на ОПО на сухопутной территории и водных объектах
Данная услуга выполняется ПАСФ ООО «ЯРСПАС» непосредственно с возникновением ЧС(Н) на любом из опасных производственных объектов во всех субъектах Российской Федерации. Время локализации разлива нефти и нефтепродуктов В соответствии с ПП РФ №240 от 15 апреля 2002 г. время локализации разлива не должно превышать 4 часов при разливе в акватории, 6 часов — при разливе на сухопутной территории с момента обнаружения разлива нефти и нефтепродуктов или с момента поступления информации о разливе. Состав и оснащенность профессиональных АСФ(Н) позволяют выполнить все виды работ по локализации и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов, соответственно АРН и ЧС(Н), в указанные выше сроки. Аттестованные специалисты профессиональных АСФ(Н) имеют достаточную практику применения современных технологий при проведении аварийно-спасательных и газоспасательных работ, в том числе технологий по локализации АРН и ликвидации ЧС(Н). Важным аспектом в пользу заключения с нашей компанией договоров на оказание услуги по локализации АРН и ликвидации ЧС(Н) является системный подход в обеспечении различной временной готовности аттестованных спасателей, техники и специального оборудования ЛРН к выдвижению в районы вероятных ЧС(Н). При этом, часть спасателей, нацеленных на применение в первом эшелоне, находятся в круглосуточной готовности к выдвижению в районы вероятных ЧС(Н). При заключении договоров с ПАСФ ООО «ЯРСПАС» на оказание услуги по локализации АРН и ликвидации ЧС(Н) достаточное количество специальной техники, оборудования и материалов определяется на основе принятого в компании порядка расчета достаточности сил и средств ЛАРН, который проводится по данным о конкретных характеристиках ОПО заказчика.
  • Аварийно-спасательные, газоспасательные работы и организация управления в операции по ЛЧС
ПАСФ ООО «ЯРСПАС» оказывает услуги аварийно-спасательных, газоспасательных работ и организацию управления в в зонах вероятных чрезвычайных ситуаций, в том числе и ЧС(Н). Правовыми основами проведения специалистами  ПАСФ ООО «ЯРСПАС» данных видов работ являются: Конституция Российской Федерации, Федеральный закон от 22.08.1995 г. N 151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей», Федеральный закон от 21.12.1994 N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера». На настоящее время в составе ПАСФ «ЯРСПАС» более 80% спасателей аттестованы на право ведения АСДНР. Для проведения АСДНР АСФ(Н) нашей компании укомплектованы инженерной и автомобильной техникой, комплектами аварийно-спасательного и газоспасательного оборудования и инструментами, приборами химического контроля, средствами дегазации и нейтрализации токсичных выбросов, средствами связи, оборудованием и снаряжением для обеспечения работ. 
Основными принципами аварийно-спасательных служб ПАСФ ООО «ЯРСПАС», аварийно-спасательных формирований АСФ(Н) и спасателей при ведении АСДНР являются: 
  • приоритетность задач спасения жизни, сохранения здоровья людей и защиты природной среды; 
  • принцип единоначалия руководства действиями в операции по ЛЧС(Н);
  • принцип оправданного риска и обеспечения безопасности при проведении аварийно-спасательных и неотложных работ; 
  • принцип постоянной готовности рабочих бригад и команд АСФ(Н) к оперативному реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации. Основными задачами управления в в зонах вероятных чрезвычайных ситуаций являются: 
  • сбор, обработка и анализ данных об обстановке в зоне ЧС, передача необходимой информации руководителю работ по ликвидации ЧС; 
  • прогнозирование развития ЧС и их последствий; определение потребности в силах и средствах РСЧС для ликвидации ЧС, подготовка предложений для руководителя работ по ликвидации ЧС по их привлечению; 
  • планирование и организация работ по предупреждению и ликвидации ЧС; обеспечение контроля выполнения поставленных задач по ликвидации ЧС; 
  • ведение учета сил и средств в зоне ЧС; 
  • создание резерва сил и средств для ликвидации ЧС;
  • обработка и представление информации о ходе ликвидации ЧС;
  • организация взаимодействия с органами управления и силами функциональных и территориальных подсистем РСЧС;
  • организация всестороннего обеспечения группировки сил и средств РСЧС;
  • организация оповещения и информирования населения через средства массовой информации и по иным средствам; 
  • подготовка проектов и оформление решений соответствующих руководителей.
  • Контроль газоопасных работ
Что такое газоопасные работы?  
К газоопасным относятся работы, которые выполняются в местах с загазованной атмосферой или при выполнении этих работ возможно выделение газа и образование среды, способной вызвать отравление или привести к взрыву. В каждой организации, эксплуатирующей опасный производственный объект должна быть разработана производственная инструкция, определяющая порядок подготовки и безопасного проведения газоопасных работ применительно к конкретным производственным условиям, которая согласовывается с газоспасательной службой, службой промышленной безопасности и утверждается в установленном порядке в организации.
 По направлению газоопасных работ ПАСФ ООО «ЯРСПАС»  оказывает следующие услуги: 
- контроль за соблюдением правил безопасности при газоопасных ремонтно-технических и технологических работах, выполнение в случае необходимости своими силами газоопасных работ, требующих применения изолирующих средств индивидуальной защиты; 
- проверка наличия, соответствия, исправности и ремонт всего газоспасательного оснащения, находящегося на объектах обслуживаемого предприятия; 
- участие в составлении и согласование перечня газоопасных мест и работ; 
- участие в составлении и согласование наряд-допусков на проведение газоопасных работ; 
- контроль состояния газовоздушной среды в производственных помещениях и в др. местах, где возможно образование при распространение вредных веществ в опасных концентрациях; 
- проведение инструктажей и обучения производственного персонала правилам безопасного ведения работ в газоопасных местах, основным приемам спасения пострадавших при авариях и несчастных случаях; 
- контроль за допуском к работе в газоопасных местах только обученного персонала, снабженного соответствующими средствами индивидуальной защиты, а также за исправностью и правильным применением этих средств. 
Особое место здесь занимает контроль состояния газовоздушной среды и замер ПДК опасных веществ. 
Если газоопасные работы проводятся проводится внутри помещения, то в помещении не должно находиться пожароопасных и взрывоопасных веществ. Кроме того, до начала работ должна быть произведена проверка содержания горючих газов в воздухе помещения и приняты меры по его вентиляции. Воздушную среду необходимо контролировать в течение всего времени выполнения газоопасных работ и записывать показатели в наряд-допуск. Если происходит перерыв в работе, то необходимо дополнительно проконтролировать показатели воздуха в местах, где не исключена возможность внезапной утечки паров и газов. Если концентрация газов более 20% от НПВ, то газоопасных работы необходимо прекратить, вывести людей из опасной зоны, обесточить электроприборы, механизы, электросети, заглушить ДВС. После этого необходимо приняты меры по выявлению причин и ликвидации опасной ситуации. 
Места отбора проб воздуха: 
- внутри резервуаров, емкостей, технологических аппаратов и трубопроводов пробы воздуха должны отбираться на высоте не более 0,3 от днища - при проверках на аммиак, окись углерода, метан и другие подобные, пробы воздуха должны отбираться на высоте от 1,3 до 1,8 м; 
- при проверках на ацетилен, метанол, сероводород, двуокись азота и другие подобные, пробы воздуха должны отбираться на высоте от 1,0 до 1,5 м;
 - при проверках на хлор, сернистый ангидрид, пропан, бутан и другие подобные, пробы воздуха должны отбираться на высоте от 0,2 до 1м; 
- при контроле концентраций паров нефти и других углеводородов пробы воздуха необходимо отбирать на высоте не более 0,5 м. от площадки обслуживания.
ЭКОСПАС чаще всего оказывает контроль газоопасных работ с выдачей наряд-допусков для проведения: 
- зачистки (пропарки) резервуаров, нефтепроводов; 
- ремонта нефтепроводов и нефтегазохимического оборудования;
 - откачки или закачки нефти и нефтепродуктов из амбаров, емкостей, нефтепроводов; 
- работ в колодцах, технологических трубопроводах.

  • Зачистка резервуаров, танков, емкостей ГСМ
Всем организациям, эксплуатирующим емкости ГСМ, необходимо соблюдать правила технической эксплуатации, регулярно проводить технический контроль, зачистку резервуарного парка для своевременного выявления и устранения дефектов емкостей. Зачистка резервуаров относится газоопасным работам, при проведении которых происходит выделения в рабочую зону взрывоопасных или вредных веществ, способных вызвать взрыв, загорание и негативное воздействие на организм человека. или объемная доля кислорода опускается ниже 18 %. При выполнении работ в емкостях и подземных сооружениях в качестве средств индивидуальной защиты органов дыхания (СИЗОД) должны использоваться шланговые противогазы или изолирующие дыхательные аппараты, при этом, все равно, пребывание людей внутри емкости допускается только в том случае, если анализ воздуха, покажет отсутствие вредных веществ. Именно поэтому и предъявляются повышенные требования к персоналу, выполняющему эти работы. 

Каждый чистильщик резервуаров ГСМ должен пройти профессиональное обучение по курсу «Чистильщик резервуаров ГСМ» и изучить: 
требования безопасности ОПО; 
  • требования пожарной безопасности; 
  • требования по охране труда, промышленной безопасности;
  • технические средства для зачистки резервуаров;
  • технологический процесс зачистки;
  • организацию работ по зачистке; 
  • контроль качества зачистки; 
  • охрана окружающей среды;
  • регенерация продуктов зачистки. 

Порядок выполнения работ по зачистке емкостей 
  • оформление наряда-допуска на проведение работ повышенной опасности; проведение инструктажа обслуживающего персонала; 
  • ограждение зоны проведения работ; 
  • проверка и подготовка к работе первичных средств пожаротушения;
  • откачка мертвого остатка нефтепродукта из резервуара с помощью насосного оборудования; 
  • демонтаж резервуарного технологического оборудования; 
  • демонтаж крышки горловины резервуара; 
  • оформление акта о готовности резервуара к проведению зачистки;
  • удаление загрязненного осадка нефтепродукта и нефтешлама с поверхности емкости; 
  • ручная зачистка внутренней поверхности резервуара; 
  • пропаривание (если предусмотрено); 
  • замена уплотнителей фланцевых соединений (если предусмотрено); 
  • монтаж крышки горловины резервуара; 
  • монтаж резервуарного технологического оборудования; 
  • подключение технологических трубопроводов;
  • оформление акта на проведенную зачистку;
  • оформление акта на передачу на утилизацию отходов зачистки. 

Периодичность зачистки резервуаров 
Согласно ГОСТ 1510-84 периодичность зачистки топливных резервуаров должна проводиться: 
  • не реже 2 раз в год при хранении ракетного топлива, авиационных бензинов и масел; 
  • не реже 1 раза в год при хранении смазочных масел для двигателей, механизмов; 
  • не реже 1 раза в 2 года при хранении дизельного топлива, парафинов, автомобильных бензинов и аналогичных нефтепродуктов. 

Также внеплановая очистка резервуаров выполняется при смене хранимого продукта, перед проведением диагностики и ремонта, а также в составе технического обслуживания. 

Вывоз и утилизация отходов зачистки 

В результате зачистки емкостей от нефтепродуктов образуются опасные промышленные отходы. Чтобы их грамотно утилизировать и не получить штрафов от Росприроднадзора, на отходы зачистки должен быть разработан паспорт отходов, а потом отходы должны быть переданы организации, имеющей лицензию на сбор, транспортировку и утилизацию отходов. ЯРСПАС также занимается вывозом, транспортировкой, хранением и утилизацией отходов l-lV классов опасности.

Рекультивация земель, сбор и вывоз опасных отходов

  • Рекультивация земель и очистка почвы от нефтепродуктов
ЯРСПАС оказывает полный перечень услуг по рекультивации земель:
 • изыскательские работы; 
• разработка проекта рекультивации нарушенных земель; 
• согласование проекта нарушенных земель; 
• техническая рекультивация земель; 
• биологическая рекультивация земель;
 • обезвреживание загрязненных грунтов;
 • вывоз и утилизация грунта, песка, загрязненного нефтью и нефтепродуктами и других нефтесодержащих отходов;
 • утилизация нефтешламов. ООО «ЯРСПАС» располагает высококвалифицированным инженерно-технических и рабочим персоналом, прошедшими подготовку в области экологической безопасности и обращению с опасными отходами, который поможет решить любую экологическую задачу. 
Все работы выполняются в полном соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10 июля 2018 г. N 800 "О проведении рекультивации и консервации земель" и другими нормативными актами.
Требования к проекту рекультивации земель - раздел "Пояснительная записка" должен в себя включать: 
описание исходных земель - площадь, месторасположение, степень и характер деградации; 
кадастровые номера земельных участков; 
сведения об установленном целевом назначении земель; 
сведения о правообладателях земельных участков; 
сведения о границах с территориями особого использования (особо охраняемые природные территории, территории объектов культурного наследия и другие);
 б) раздел "Эколого-экономическое обоснование рекультивации земель, консервации земель" должен в себя включать: 
экологическое и экономическое обоснование планируемых мероприятий и технических решений; требования к параметрам и качественным характеристикам работ;
 обоснование достижения запланированных значений физических, химических и биологических показателей земель по окончании рекультивации; 
обоснование невозможности рекультивации земель в течение 15 лет (при наличии); 
в) раздел "Содержание, объемы и график работ по рекультивации земель, консервации земель" должен в себя включать: состав работ на основе почвенных и иных полевых и лабораторных исследований, а также основанный на результатах инженерно-геологических изысканий; последовательность и объем проведения работ; сроки проведения работ; 
При проведении работ по рекультивации загрязнённых земель ЯРСПАС использует наилучшие доступные в стране технологии и новейшее оборудование, прошедшие государственную экологическую экспертизу: 
• термодеструкционную установку ТДУ-500/2, предназначенную для термической утилизации нефтешламов с крайне высоким содержанием мехпримесей, замазученных грунтов, буровых шламов, нефтесодержащих отходов, образующихся при аварийных разливах нефти и нефтепродуктов, ТБО и других сыпучих и пастообразных отходов
• специализированный автотранспорт и тяжелая техника (экскаваторы, бульдозеры, ковшовые погрузчики и др.), специально оборудованные для проведения работ по рекультивации.
  • Сбор, обезвреживание, транспортировка и утилизация опасных отходов
«ЯРСПАС» оказывает услуги по сбору, обезвреживанию, транспортировке и утилизации промышленных отходов I-IV классов опасности. 
Услуги относятся к деятельности по обращению с отходами и регламентируются Федеральным законом от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", а также Федеральным законом от 29.12.2014 г. N 458-ФЗ. Согласно Приказам Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 08.12.2020 № 1026 «Об утверждении порядка паспортизации и типовых форм паспортов отходов I-IV классов опасности» и от 08.12.2020 № 1027 «Об утверждении порядка подтверждения отнесения отходов I-V классов опасности к конкретному классу опасности», а также ГОСТу Р 53691-2009 «Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Паспорт отхода I-IV класса опасности. Основные требования», утвержденному приказом Ростехрегулирования (Росстандарта) от 15.12.2009 г. N 1091-ст на все отходы должны быть разработаны паспорта отходов. 
Что такое утилизация отходов?
 - использование отходов для производства товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг, включая повторное применение отходов, в том числе повторное применение отходов по прямому назначению (рециклинг), их возврат в производственный цикл после соответствующей подготовки (регенерация), а также извлечение полезных компонентов для их повторного применения (рекуперация) (ГОСТ Р 57703-2017). 
Персонал «ЯРСПАС», допущенный к обращению с отходами I-IV класса опасности, имеет профессиональную подготовку, подтвержденную свидетельствами (сертификатами) на право работы с отходами I-IV класса опасности. В нашей организации уделяется должное внимание к повышению квалификации специалистов, работающих в области обращения с отходами. 
Для сбора и транспортировке опасных отходов «ЯРСПАС» обладает хорошо оснащенным парком специализированной техники, а также полным арсеналом современного оборудования. Специалисты «ЯРСПАС» владеют передовыми технологиями в области переработки отходов производства различных отраслей промышленности, что позволяет гарантировать безопасность проводимых мероприятий и минимальное воздействие утилизации промышленных отходов на окружающую среду. «ЯРСПАС» работает с жидкими, твердыми и токсичными отходами. В силу своих особенностей, твердые и жидкие промышленные отходы подвергаются утилизации различными способами. Выбор способа переработки промышленных отходов зависит от их свойств, но каждый такой способ представляет собой целый комплекс операций, основные из которых: 
-транспортировка спецтехникой, подходящей для данного типа отходов;
 -размещение на специально отведенном полигоне; непосредственная утилизация промышленных отходов в зависимости от их типа и класса опасности. 
Классы опасности отходов
 - I класс. Такие отходы негативно влияют на здоровье и окружающую среду и не позволяют природе самостоятельно восстановиться. Наиболее распространенными отходами этой группы являются: ртуть, полоний, плутоний, бензапирен, соли и оксиды свинца. При утилизации таких отходов, сырье помещается в специальные чехлы или контейнеры, изолирующие содержимое от окружающей среды. 
- II класс. Период восстановления природы после устранения источника такого загрязнения от 30 лет. Наиболее распространенными отходами этой группы являются: кадмий, кобальт, литий, хлороформ, цианиды, молибден, мышьяк, натрий, нитриты, свинец. Чаще всего отходы этой группы содержатся в: аккумуляторах, ртутных лампах, остатках рафинирования нефтесодержащих отходов, свинцовой продукции.
 - III класс. Период восстановления природы после устранения источника такого загрязнения от 10 лет. Наиболее распространенными веществами этой группы являются: алюминий, железо, медь, никель, хром, цинк. Чаще всего отходами этой группы являются: различные нефтепродукты и материалы загрязненные ими, деревянные железнодорожные шпалы, картриджи печатающих устройств (принтеров), провода, аккумуляторы, синтетические и полусинтетические масла, цементная пыль, продукты жизнедеятельности животных.
 - IV класс. Период восстановления природы после устранения источника такого загрязнения от 3 лет. Наиболее распространенными отходами этой группы являются: строительный мусор, бытовой мусор, покрышки, битумные, асфальтные отходы, черно металлическая пыль, картонные и бумажные остатки. 
ЯРСПАС организует сбор и регулярный вывоз опасных отходов с территории клиента с применением герметичной пластиковой тары и безопасных методов перевозки. Техническая оснащенность и высокая квалификация персонала позволят выполнить заказы любой сложности в установленные сроки. 
Мы утилизируем:
 - нефтяные и нефтешламовые отходы;
 - осадки очистных сооружений; 
- люминесцентные (ртутные) лампы;
- покрышки и шины; 
- лакокрасочные материалы ЛКМ и отходов их производства;
- химические отходы производств; 
- и многое другое. 
Обезвреживание призвано изменить физические и химические свойства веществ, чтобы минимизировать их потенциальный вред для экологии. Особенно это актуально радиоактивных, нефтесодержащих, взрывоопасных отходов. Главная цель обезвреживания – уменьшение экологического риска до допустимых показателей. Важное место в этой области деятельности занимают технологии и способы сбора, обезвреживания, временного хранения и транспортировки на утилизацию собранных нефтепродуктов и отработанных расходных материалов. 
Наши специалисты 24/7 готовы для работы в автономных условиях до 3-х суток - готовы оперативно приступить к выполнению работы - мы самостоятельно разрабатываем необходимые документы, включая паспорта на отходы I-IV класса опасности (ПОО) Доверяя решение природоохранных и экологических вопросов ЯРСПАС, Вы можете быть уверенным, что у Вас не будет штрафов и административной ответственности за неправильное обращение с отходами!
  • Реабилитация нефтезагрязненных территорий
Одно из важнейших направлений деятельности «ЯРСПАС» — организация работ по реабилитации нефтезагрязненных территорий.
 Рекультивация земель - это комплекс работ, направленных на восстановление продуктивности и народнохозяйственной ценности нарушенных и загрязненных земель, а также на улучшение условий окружающей среды. Процесс реабилитация нефтезагрязненных территорий включает удаление разлившихся в результате аварии на ОПО нефти или нефтепродуктов и последующую рекультивацию земель. Реабилитация земель включает множество видов работ, в числе которых: 
  • снятие, транспортировка, селективная выемка и складирование плодородного слоя почвы; 
  • выравнивание поверхности, выполаживание, террасирование откосов, отвалов и бортов карьеров;
  • нанесение на рекультивируемые земли потенциально плодородных пород и плодородного слоя;
  • очистку территории от производственных отходов; 
  • нанесение химического мелиоранта, органических и минеральных удобрений, бактериального препарата; 
  • другие работы, предусмотренные проектом реабилитации, в зависимости от характера нарушения земель и дальнейшего использования рекультивированных участков.
 Удаление нефти и нефтепродуктов производится непосредственно при возникновении ЧС(Н) на ОПО в соответствии с утвержденными и введенными в действие Планами ЛРН. На ОПО, с которыми ООО «ЯРСПАС» имеет заключенные договора на несение АСГН, для выполнения работ по удалению нефти и нефтепродуктов согласно паспортов оснащения филиалов «ЯРСПАС» предусмотрены специальная техника и оборудование. В интересах обеспечения требуемого качества выполнения работ в «ЯРСПАС» должны быть разработаны методические рекомендации по реабилитации нефтезагрязненных земель и восстановления водных объектов. Данные рекомендации используются в качестве материалов при написании соответствующих разделов ПЛАН, а также проведения работ по рекультивации территорий, которые выполняются специалистами ООО «ЯРСПАС» по заключенным с заказчиками договорам.

Разработка документации по промышленной безопасности

  • ПЛАРН, ПМЛА. Разработка, сопровождение согласования и введение Планов в действие для субъектов РФ и компаний с ОПО федерального, регионального, муниципального и объектового уровней
«ЯРСПАС» разрабатывает проектную документацию в соответствии с требованиями действующей на территории РФ законодательной и нормативно-правовой базы с учетом требования на 1 января 2021 года. КЧС органов исполнительной власти субъектов РФ разрабатывают Планы территориальных подсистем РСЧС на основании Планов органов местного самоуправления, Планов и Календарных планов организаций территориального уровня, а также соответствующих Планов звеньев функциональных подсистем РСЧС. В этой связи, обеспечение защиты населения и значительного уменьшения ущерба для затронутых в результате возможных ЧС(Н) социально-экономических и экологических ресурсов субъектов оптимальным применением приемлемых стандартов и безопасных технологий, без соответствующей организационно-методической основы разработки Плана ЛРН является практически невыполнимой задачей. В «ЯРСПАС» для решения такой задачи Отделом оперативно-технической и проектной документации разработаны «Организационно-методические основы (ОМО) разработки Плана по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов для субъектов, муниципальных образований, организаций и других подсистем РСЧС». В целях формирования оптимального Плана ЛРН в ОМО предусматриваются следующие процедуры: 
  • проведение исследований для изучения экологически чувствительных зон в регионе; 
  • оценка объемов, площадей аварийного разлива и возможной меры риска при возникновении ЧС(Н); 
  • выработка стратегии реагирования (управления риском); 
  • определение объемов задач (по стратегиям реагирования);
  • определение необходимого количества специальных технических средств и объема рецептур;
  • сравнительная оценка эффективности действий сил и средств ПАСФ(Н);
  • организация разработки Плана ЛРН; 
  • сопровождение согласования и введения Планов ЛРН. 
Процесс разработки ПЛАРН, ПМЛА и других проектов относится к научно-интеллектуальному виду деятельности. Как правило, наибольшую сложность представляет процесс согласования в: 
- Главном управлении МЧС 
- территориальных органах гражданской обороны
 - территориальных органах Ростехнадзора 
- территориальных органах Росприроднадзора 
При заключении договоров с нами, ЯРСПАС дает гарантию согласования ПЛАРН в установленные сроки независимо от уровня ПЛАРН. Планы будут обеспечены достаточными силами и средствами ЛРН, гарантирующими локализацию АРН и ликвидацию ЧС(Н) от локального до федерального значения в сроки, установленные действующим в Российской Федерации законодательством.

  • Разработка плана по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов (ПЛАРН)
«ЯРСПАС» предоставляет услуги по разработке и согласованию Плана по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов (ПЛАРН, План ЛРН, План ЛАРН, ПЛРН, ППЛРН), в том числе с учетом изменений законодательства на 1 января 2021 года, включая новые требования Постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 № 2451 "Об утверждении Правил организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации, за исключением внутренних морских вод Российской Федерации и территориального моря Российской Федерации, а также о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", а также других НПА. 
ЯРСПАС может не только разработать ПЛАРН, но и самостоятельно провести учения! Все наши подразделения аттестованы на новый вид аварийно-спасательных работ - "работы по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации, за исключением внутренних морских вод и территориального моря Российской Федерации"! Мы выполняем работу "под ключ"! Сопровождение согласования ПЛАРН в надзорных органах в любом субъекте РФ.
 Разработка ПЛАРН 
ПЛАРН - это специальный документ, который определяет меры и действия по предупреждению, своевременному выявлению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на любых промышленных объектах. Обоснование необходимости разработки Плана ЛАРН Законодательством РФ установлена обязанность предприятий разрабатывать План по ликвидации разливов нейти и нефтепродуктов и заключать договор с профессиональным аварийно-спасательным формированием (ПАСФ) на обслуживание ОПО. Это устанавливают следующие законы: Федеральный закон от 21.07.1997 г. № 116- ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» Федеральный закон от 13.07.2020 № 207-ФЗ "О внесении изменений в статью 46 Федерального закона "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" Постановление Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 № 2451 "Об утверждении Правил организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации, за исключением внутренних морских вод Российской Федерации и территориального моря Российской Федерации, а также о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"
 Кому нужен ПЛАРН? 
 В первую очередь, предприятиям, работающим с нефтепродуктами. Предприятиям по добыче нефти Предприятиям по очистке нефти Предприятиям по транспортировке нефти Предприятиям переработке Предприятиям по хранению и реализации нефти - ОПО I - III классов опасности - С 1 января 2021 согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 № 2451 План ЛАРН нужен ВСЕМ объектам имеющим: свыше 3 тонн нефтепродуктов на сухопутной части территории Российской Федерации свыше 0,5 тонн нефтепродуктов, расположенных (эксплуатируемых) на поверхностных водных объектах (включая водоохранные зоны), за исключением морей и их отдельных частей. То есть, с 1 января 2021 года появляется необходимость иметь разработанный План ЛРН для большинства организаций эксплуатирующих: котельные, дизельные генераторы (в т.ч. как резервные). Кроме того, объекты, эксплуатируемые на водной поверхности - СУДА, теперь тоже должны иметь ПЛАРН. Теперь ПЛАРН судам морского и речного регистра необходим не только для транспортировки и бункеровки, но и просто для использования нефтепродуктов. ПЛАРН и спасатели АСФ Теперь для ввода ПЛАРН в действие необходимо, не только разработать и согласовать ПЛАРН, но и провести комплексные учения с участием аварийно-спасательных служб (формирований)! Согласно Постановлению Правительства РФ от 31 декабря 2020 г. N 2451 в плане предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов должна содержаться информация о: 
- составе и порядке действий сил и средств собственных или привлеченных на договорной основе аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований, предназначенных для ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов и аттестованных в установленном порядке; 
- объеме работ и расходах по каждому из мероприятий, предусмотренных планом предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, включая информацию о расходах на оплату работ (услуг) аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований; 
- стоимости единицы объема работ (услуг) по каждому из мероприятий, предусмотренных планом предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, которые необходимо выполнить для предупреждения и ликвидации разлива нефти и нефтепродуктов, включая информацию о расходах на оплату работ (услуг) аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований. 
Кроме того, к плану предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов должны прилагаться: 
  • копия документа о создании эксплуатирующей организацией и (или) привлечении на договорной основе аварийно-спасательных служб (формирований) для обеспечения мероприятий плана предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов; 
  • копия документа об аттестации привлекаемых аварийно-спасательных служб (формирований); 
Также в документе конкретизировано, что комплексные учения обязательно должны проводиться с представителями аварийно-спасательных служб (формирований), с которыми заключены договоры на обслуживание объектов. Уровни Плана ЛАРН - Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 № 2451 "Об утверждении Правил организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации..." уровни плана предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов ОТМЕНЕНЫ. - Теперь ПЛАРН разрабатывается, проводятся комплексные учения по подтверждению готовности эксплуатирующей организации к действиям по локализации разливов нефти и нефтепродуктов и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов с участием представителей территориальных органов Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору и Федерального агентства морского и речного транспорта, если объект, расположен на внутренних водных путях. По результатам проведения комплексных учений в день их окончания комиссия готовит заключение. 
Стоимость 
Стоимость разработки Плана ЛАРН зависит от многих параметров, в первую очередь - от количества этапов согласования в надзорных органах, и рассчитывается индивидуально в каждом конкретном случае. В ряде случаев, при согласовании плана ЛАРН, может потребоваться Государственная экологическая экспертиза. ЭКОСПАС успешно выполняет разработку и согласование даже такой документации. 
Государственная экологическая экспертиза
 С полным списком объектов, которым требуется Государственная экологическая экспертиза можно ознакомиться в 11 статье Федерального закона N 174-ФЗ. В том числе, согласно ФЗ N174-ФЗ и статье 34 Федерального закона N155-ФЗ, к ним относятся объекты, расположенные во внутренних морских водах и в территориальном море. п.4 ст.34 Федерального закона N155-ФЗ "Объектом государственной экологической экспертизы также является план предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, предусмотренный статьей 16.1 настоящего Федерального закона, за исключением плана предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов при осуществлении деятельности по перевалке нефти и нефтепродуктов, бункеровке (заправке) судов с использованием специализированных судов, предназначенных для бункеровки (судов-бункеровщиков). В случае, если план предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов является составной частью проектной документации, которая предусмотрена законодательством Российской Федерации о недрах, законодательством о градостроительной деятельности и положительное заключение государственной экологической экспертизы которой имеется, наличие отдельного положительного заключения государственной экологической экспертизы указанного плана не требуется." 
Расчет финансового обеспечения мероприятий при разливах нефти и нефтепродуктов 
Кроме Плана ЛАРН необходимо еще рассчитать финансовое обеспечение необходимое для осуществления мероприятий, предусмотренных планом предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов в результате разливов нефти и нефтепродуктов. Финансовое обеспечение формируется (подтверждается) договором страхования, банковской гарантией, гарантийным письмом, созданием резервного фонда. Данный расчет также направляется на рассмотрение в Росприроднадзор.